alpas: (Everything is Illuminated)
alpas ([personal profile] alpas) wrote2007-11-16 06:11 pm
Entry tags:

право на право

я тут два месяца учился на водительские права, сегодня был экзамен. теорию сдал без проблем (вообще, за всё время обучения сдавал порядка дюжины билетов - и ни разу не сделал ни одной ошибки), площадку откатал без проблем, а вот город завалил.

вообще, правила составлены достаточно разумно (хотя и исключение на исключении), но у них есть один большой недостаток - они рассчитаны на то, что все участники дорожного движения эти правила соблюдают. в реальности же, когда пешеходы не глядя бросаются под колёса, водители ездят и паркуются как хотят, а дорожная разметка и знаки установлены как попало, нужно обладать воистину нечеловеческими способностями, чтобы мгновенно учитывать все возможные варианты развития текущей дорожной ситуации, и не менее мгновенно действовать. требовать идеального соблюдения правил от начинающего водителя в таких условиях по меньшей мере наивно (и это при том, что на теории допускается сделать две ошибки, на площадке - сбить один столбик).

да, нельзя выпускать идиотов на дорогу. но скажите, как идиотам научиться водить машину, не имея прав на ежедневное вождение в реальных условиях? не на ошибках ли мы учимся? не автоматизм ли в управлении машиной помогает водителям успешно справляться с вождением? и с другой стороны, к чему приводит ужесточение экзаменационных требований. люди (особенно девочки, склонные больше нервничать, быть менее уверенными в себе, да и вообще ни для кого не секрет, что автомобиль и правила разрабатывались мальчиками для мальчиков, без учёта женского взгляда на логику и поведение) становятся изначально убеждены, что сдать экзамен самому нереально, а значит и стараться учиться не нужно, достаточно просто заплатить деньги. получаем эффект, прямо противоположный желаемому! сделай молоток потвёрже, и он сломается у тебя в руке.

ко всему прочему взяточническая система в какой-то момент становится самодостаточной. инспектору ГИБДД выгодно, чтобы кандидат в водители провалил экзамен и задумался о более простом пути. если все сдадут экзамен, это будет выглядеть подозрительно. блатные кандидаты в водители должны сдать все, поэтому процент несдающих необходимо "набрать" из числа обычных, что становится дополнительным усложняющим сдачу фактором. новые обучаемые знают, что сдать экзамен шансов мало и больше нервничают, что приводит к большей вероятности ошибки и в конце концов пополнению собой статистики. массово провалившие экзамен граждане создают гигантскую очередь в ГИБДД, вынуждая приезжать на запись на экзамен к 6-7 часам утра и пробовать сдавать его раз-два в месяц, на гаишных жигулях, на которых до этого ни разу не сидел. т.е., как говорится, созданы все условия. причём, всё получается как бы само собой, и всё строго в рамках закона!

закон при этом почему-то предпочитает закрывать глаза на то, что человеку, единожды ступившему на тёмную сторону силы, уже сложно от неё отказаться. он проще относится к нарушению правил, более нагло себя ведёт по отношению ко всем, в первую очередь - к бессловесным пешеходам. более нагло себя ведут сотрудники милиции, привыкающие к альтернативным заработкам и начинающие искать нарушения там, где их нет.

в который раз убеждаюсь, что здоровая доля фатализма в жизни идёт только на пользу. и наоборот, максималистское стемление обезопасить себя и свою драгоценную жизнь любой ценой приводит только к тому, что качество этой жизни ухудшается, а человеческий фактор тем не менее всё равно находит себе дорогу.

Ответ:Reply to your comment...

[identity profile] loozzer.livejournal.com 2007-11-17 11:17 am (UTC)(link)
Еще по спине скорее всего ебну, извини

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shooter/ 2007-11-19 03:42 pm (UTC)(link)
Может и более :)
Я думал пока, что неплохо было бы отправлять на пересдачу прав после каких-нибудь грубых нарушений. Или попадания в ДТП.

А хз. Лет 5 или 6 назад.

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-19 05:01 pm (UTC)(link)
думаю, стоит начать хотя бы раз в 10 лет принимать теоретический экзамен у водителей вместе с новыми правами )

ну и как сдавал, с какого раза?

Ответ:Reply to your comment...

[identity profile] loozzer.livejournal.com 2007-11-19 08:20 pm (UTC)(link)
Не, полтора года.

Стараются, хуле делать. Все меньшее количество людей в состоянии осилить многабукаф. бгг

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-20 05:56 am (UTC)(link)
ну и с какого раза сдал? скакого?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shooter/ 2007-11-20 10:13 am (UTC)(link)
С 3-го.
Секрет прост на самом деле.

1. Нельзя сдавать на фирменном жигуле. Надо договориться с инструктором сдавать на машине, на которой учился.
2. Молиться, чтобы тебя не погнали в ебеня.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shooter/ 2007-11-20 10:18 am (UTC)(link)
кстати, о драмтеатре.
разве там на асфальте стрелочки не нарисованы?

был ещё прикол с перекрестком невского-черняховского. там, если ехать с невского, направо поворачиваем с 2-х правых рядов, а прямо только с 3-го. помнится, пытались изменить там схему движения, и одно время стоял знак, что направо только с правого ряда, а со 2-го - только прямо. и ниче, все все равно со 2-го ряда ехали направо, а тех кто пытался ехать прямо - злобно оббибикивали.

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-20 10:21 am (UTC)(link)
возможно, и нарисованы. были, когда-то

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-20 10:26 am (UTC)(link)
да, ПДД тоже явно не рассчитаны на плотный поток машин. в правилах нет такого понятия как "пропустить" человека, перед которым у тебя преимущество. инструктор отдельно отмечал, что никаких "пропусканий" на экзамене быть не должно, т.к. гаишник может расценить твои действия как нарушение правил.
ну и совсем никакого выхода не предлагается из следующей достаточно обычной ситуации: ты получил команду на разворот, выехал на трамвайные пути, и пока ждешь прореху в проблке, сзади подъезжает трамвай. всё, гудбай. хотя ситуация по сути патовая, и неправ больше гаишник, принявший за меня решение разворачиваться в неудобном районе.

это я к тому, что секрет может быть и прост, но захотят, чтобы ты не сдал - не сдашь никогда. причём, всё строго в рамках правил.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shooter/ 2007-11-20 11:04 am (UTC)(link)
почему гудбай, не понял? когда ты выезжал на пути, никакого трамвая там ещё не было.
в правилах нигде не написано, что ты должен заранее уступать дорогу некоему гипотетическому трамваю, который появится через 10 минут

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-20 11:18 am (UTC)(link)
когда выезжал - не было, но когда дождался трамвая, то создал ему помеху, о чём он тебе весело и трезвонит. если тебя при этом ещё и зажали справа, то деваться вообще не куда, вся дорога встала

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shooter/ 2007-11-20 11:38 am (UTC)(link)
не заморачивайся. пусть трезвонит. когда ты выезжал, трамвая не было - этого достаточно. главная фишка, когда выезжаешь на пути - посмотреть в зеркало, убедиться что трамвая нет. причем посмотреть - повернув голову, а не скосив глаза, так чтобы экзаменатор это увидел.

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-20 12:00 pm (UTC)(link)
это твоя интерпретация )
инструктор специально оговорил (после того как я как-то попал в подобную ситуацию), что на экзамене инспектор тебе ставит 5 штрафных баллов за создание помехи транспортному средству, у которого перед тобой преимущество.
и, в принципе, я согласен с этим. также точно тебе нельзя останавливаться на пешеходном переходе, пусть даже впереди пробка - как случилось у меня на экзамене - или вообще на перекрёстке.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shooter/ 2007-11-20 12:07 pm (UTC)(link)
ну, не судиться же с ними :)
про пробку конкретно сказано - ты не имеешь права выезжать на перекресток, если не сможешь из-за пробки его проехать.
про то, что ты не имеешь права выезжать на трамвайные пути, если через 10 минут на них появится трамвай - ничего не сказано.

скажи, а если ты встал в пробку, на дороге, на которой остановка запрещена - по мысли инструктора, тебя надо штрафовать? ситуация ведь ничем не отличается. и нигде в правилах не сказано, что остановка запрещена, кроме случая когда ты попал в пробку.

короче, это просто ещё один экзаменационный прикол, вроде просьбы остановиться в запрещенном месте. или свернуть под знак (возле виктории на 9-го апреля, где знак стоит так, что его нифига не видно).

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-20 01:08 pm (UTC)(link)
по мысли инспектора, если перед тобой в неположенном месте остановился автомобиль, а ты не можешь его объехать, потому что вынужден будешь пересечь сплошную линию - то ты должен стоять и ждать, пока он уедет. одного человека выгоняли с экзамена в такой ситуации, когда он по-человечески решил объехать машину и продолжить движение.
говорю же - правила рассчитаны на то, что никто их не нарушает.

применительно к трамвайным путям вот такую аналогию могу предложить: узкая двухполосная дорога, правая полоса сплошь заставлена машинами, как это часто бывает. ты выходишь на обгон по встречной, и вдруг с ближайшего перекрёстка тебе в лоб упирается встречная машина. по-твоему получается, что он тебе должен уступить дорогу, ведь его не было, когда ты выезжал, так что ли?

а если вдруг будет авария, то опять же, он будет виноват? сомневаюсь.
так же точно трамвай может совершенно спокойно в тебя въехать, когда ты стоишь на путях, и виноват не будет, потому что ты имеешь право заезжать на пути только до тех пор, пока не создаёшь ему помех.

экзаменационные приколы, кстати, запретили. теперь инспектор не может попросить тебя нарушить правила. он всегда говорит что-то вроде "выбирайте место для разворота/остановки", "готовьтесь к повороту налево". и ты уже должен сам решить, здесь повернуть или на следующем перекрёстке, если вдруг здесь нельзя. немного попроще, но всё равно очень сложно всё держать под контролем в незнакомом районе.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shooter/ 2007-11-20 01:43 pm (UTC)(link)
1. Да. штраф - 2500 р, за такое, кстати. (бред, я согласен).
2. Нет, он тебе не должен уступать, конечно. Только как это связано с трамваем - я не понял :) ты же не едешь по трамвайным путям навстречу трамваю :)
3. Будет, будет. Если ты сможешь доказать, что ты стоял в тот момент, когда он в тебя въехал. Не меньше обоюдки тут будет.
Хотя у нас все очень зависит от показаний, конечно.

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-20 01:59 pm (UTC)(link)
с трамваем это связано так, что и автомобиль на своей полосе движения, и трамвай на своих путях имеют перед тобой преимущество, т.е. ты им должен уступить дорогу, когда ваши траектории движения пересекаются.

Ответ:Reply to your comment...

[identity profile] loozzer.livejournal.com 2007-11-20 03:47 pm (UTC)(link)
С первого

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shooter/ 2007-11-20 04:40 pm (UTC)(link)
:)
правила от тебя требуют поворачивать налево и разворачиваться с трамвайных путей.
правила не требует от тебя немедленно куда-то исчезать при неожиданном появлении трамвая.
это как проезд перекрестка, скажем, возле рынка (черняховского-пролетарская).
народ, чтобы повернуть налево, занимает трамвайные пути. сзади подъехал трамвай. из-за того, что все не успели повернуть, трамвай стоит. и ждет пока все повернут.
куда деться всем? или все должны стоять на второй полосе, и ждать пока проедет трамвай?

если уходить в полный маразм, можно и проще рассудить
12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях...

остановился пропустить поток - получи штраф. и незачем ждать трамвая :)

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-20 05:24 pm (UTC)(link)
Лёша, ты прав, правила чётко регламентируют данную ситуацию.
см. окончание п.8.5, требующего поворачивать с трамвайных путей попутного направления:
"При этом не должно создаваться помех трамваю".
по-моему, интерпретировать её можно только единственным образом: да, ты должен исчезнуть с
трамвайных путей, если дождался появления трамвая.

п.9.6, допускающий движение по трамвайным путям попутного направления, содержит ту же
самую фразу.

по поводу остановки, в правилах есть её определение:
"преднамеренное прекращение движения ТС на время до 5 минут, а также большее, если это
необходимо для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки ТС".

запрет на остановку на трамвайных путях введён для тех ситуаций, когда трамвайные пути
находятся в стороне от проезжей части, как было, н-р, на Невского.

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-20 05:26 pm (UTC)(link)
забашлялло, выйди из класса!

Ответ:Reply to your comment...

[identity profile] loozzer.livejournal.com 2007-11-20 05:28 pm (UTC)(link)
:)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_elenka_/ 2007-11-22 10:28 am (UTC)(link)
не знаю, я сдала сегодня утром город с первого раза
без всяких взяток
но занятий по вождению у меня было больше положенного (около 15 по 2 часа астрономических) и сдавала я не в группе, тк не пошла вовремя сдавать
билеты выучила за неделю
на площадке кстати разрешается при выполнении 2х упражнений и заваливании 1го, заваленное переделать
в городе мне начислили 3 штрафных балла за то, что хотела остановиться там, где нельзя, но вовремя одумалась)
при этом козлы, ездящие не по правилам, мне тоже попадались, но я их объехала как надо)
со мной еще сдавала девочка, тоже отстала от группы тк перед сдачей с группой у нее начались роды) тоже сдала с первого раза

имхо, многое зависит от инструктора

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-22 11:20 am (UTC)(link)
наверное, это просто какая-то ошибка. не в ту папку положили твои документы. спрошу об этом в субботу )

[identity profile] http://users.livejournal.com/_elenka_/ 2007-11-22 11:28 am (UTC)(link)
спроси)
я сдавала на инструкторской машине, а не на жигулях
предварительное отъездив на этой машине 15 занятий
т.е. привыкла к ней, плюс машина нормальная, не раздолбанная
и на сдаче инструктор естесно был в машине на переднем пассажирском сиденье
т.е. атмосфера успокаивающая
главное, не нервничать и смотреть по сторонам, на знаки и т.п.

короче, дело в машине и инструкторе)

Page 2 of 3