alpas: (Everything is Illuminated)
alpas ([personal profile] alpas) wrote2007-11-16 06:11 pm
Entry tags:

право на право

я тут два месяца учился на водительские права, сегодня был экзамен. теорию сдал без проблем (вообще, за всё время обучения сдавал порядка дюжины билетов - и ни разу не сделал ни одной ошибки), площадку откатал без проблем, а вот город завалил.

вообще, правила составлены достаточно разумно (хотя и исключение на исключении), но у них есть один большой недостаток - они рассчитаны на то, что все участники дорожного движения эти правила соблюдают. в реальности же, когда пешеходы не глядя бросаются под колёса, водители ездят и паркуются как хотят, а дорожная разметка и знаки установлены как попало, нужно обладать воистину нечеловеческими способностями, чтобы мгновенно учитывать все возможные варианты развития текущей дорожной ситуации, и не менее мгновенно действовать. требовать идеального соблюдения правил от начинающего водителя в таких условиях по меньшей мере наивно (и это при том, что на теории допускается сделать две ошибки, на площадке - сбить один столбик).

да, нельзя выпускать идиотов на дорогу. но скажите, как идиотам научиться водить машину, не имея прав на ежедневное вождение в реальных условиях? не на ошибках ли мы учимся? не автоматизм ли в управлении машиной помогает водителям успешно справляться с вождением? и с другой стороны, к чему приводит ужесточение экзаменационных требований. люди (особенно девочки, склонные больше нервничать, быть менее уверенными в себе, да и вообще ни для кого не секрет, что автомобиль и правила разрабатывались мальчиками для мальчиков, без учёта женского взгляда на логику и поведение) становятся изначально убеждены, что сдать экзамен самому нереально, а значит и стараться учиться не нужно, достаточно просто заплатить деньги. получаем эффект, прямо противоположный желаемому! сделай молоток потвёрже, и он сломается у тебя в руке.

ко всему прочему взяточническая система в какой-то момент становится самодостаточной. инспектору ГИБДД выгодно, чтобы кандидат в водители провалил экзамен и задумался о более простом пути. если все сдадут экзамен, это будет выглядеть подозрительно. блатные кандидаты в водители должны сдать все, поэтому процент несдающих необходимо "набрать" из числа обычных, что становится дополнительным усложняющим сдачу фактором. новые обучаемые знают, что сдать экзамен шансов мало и больше нервничают, что приводит к большей вероятности ошибки и в конце концов пополнению собой статистики. массово провалившие экзамен граждане создают гигантскую очередь в ГИБДД, вынуждая приезжать на запись на экзамен к 6-7 часам утра и пробовать сдавать его раз-два в месяц, на гаишных жигулях, на которых до этого ни разу не сидел. т.е., как говорится, созданы все условия. причём, всё получается как бы само собой, и всё строго в рамках закона!

закон при этом почему-то предпочитает закрывать глаза на то, что человеку, единожды ступившему на тёмную сторону силы, уже сложно от неё отказаться. он проще относится к нарушению правил, более нагло себя ведёт по отношению ко всем, в первую очередь - к бессловесным пешеходам. более нагло себя ведут сотрудники милиции, привыкающие к альтернативным заработкам и начинающие искать нарушения там, где их нет.

в который раз убеждаюсь, что здоровая доля фатализма в жизни идёт только на пользу. и наоборот, максималистское стемление обезопасить себя и свою драгоценную жизнь любой ценой приводит только к тому, что качество этой жизни ухудшается, а человеческий фактор тем не менее всё равно находит себе дорогу.

[identity profile] shackled-koenig.livejournal.com 2007-11-16 05:33 pm (UTC)(link)
всё прально. Так и должно быть.
В Швеции вот ещё обязательно сдают ледовую площадку

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-16 05:47 pm (UTC)(link)
а я за честный подход.
хотите ограничить население в правах на автомобильный транспорт, т.к. уже не проехать от
обилия автолюбителей - увеличьте стоимость получения прав, как в тех же Скандинавских
странах.
хотите выпускать на дороги сразу профессионалов - создайте мощные автомобильные школы с
длительным серьёзным обучением (сейчас, кстати, уже делаются шаги в этом направлении).

но то, как это сделано сейчас - ни в какие ворота не лезет.

это при том что для обмена прав (каждые 10 лет) сдавать вообще ничего не нужно. изменения
же в правила вносятся каждый год.

мой инструктор, скажем, уверен, что на дорогах с двумя полосами в каждом направлении при
отсутствии знаков движения по полосам с правой полосы можно ехать прямо и направо, а с
левой - только налево или на разворот. и он не может мне поверить, что в текущей редакции
правил не регламентируется, с каких полос я могу ехать прямо, а значит, - могу с любых.

[identity profile] shackled-koenig.livejournal.com 2007-11-16 05:48 pm (UTC)(link)
А чем подход нечестен?
Всё честно

[identity profile] shackled-koenig.livejournal.com 2007-11-16 05:49 pm (UTC)(link)
Твой инструктор немного попутал. Это при трёх полосах в каждом направлении с левой прямо нельзя.

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-16 05:52 pm (UTC)(link)
где об этом говорится?

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-16 05:54 pm (UTC)(link)
подход нечестен в том, что за 12-14 занятий мне предлагается обучиться до уровня водителя,
которым обладает дай бог 5% водителей на дорогах.
и я вижу, что это делается из банальных меркантильных интересов, т.к. выпускают на дороги
в итоге вообще любых лохов.

[identity profile] shackled-koenig.livejournal.com 2007-11-16 05:56 pm (UTC)(link)
Я сдавал 2 года назад.
Город сдал с 3-го раза.
Между покупками покупал время у инструктора.
Вполне доволен остался в итоге.
Потом ездил поздними вечерами.

[identity profile] shackled-koenig.livejournal.com 2007-11-16 06:00 pm (UTC)(link)
Прошу прощения, пропустил - либо если все другие полосы заняты.

9.4. Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота.


PS могу точно сказать, многие люди в годах считающие себя "опытними" зачастую ездят по "понятиям" принимая их за правила. у них стерлись рамки уже.
Напимер - на круговом движении преимущество у того, кто первым на него вьехал.... это понятие. но противоречит ПДД. а у нас каждый второй так ездит. и верит в правоту. До поры до времени...

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-16 06:08 pm (UTC)(link)
предложение п.9.4 ПДД с оговоркой "можно ехать прямо при интенсивном движении, когда
заняты остальные полосы", т.е. в обычной ситуации в городе, вообще по-моему, теряет смысл.
как это, то можно, то нельзя?

ещё меня инструктор убеждает, что я не могу ехать по трамвайным путям по перекрёстку (н-р,
перед Драмтеатром), мотивируя это тем, что "ну ты же не трамвай". я не нашёл в правилах
запрета ездить по трамвайным путям по перекрёсткам.

напротив, в сторону площади у Драмтеатра нет знака движения по полосам, а значит ехать
налево (к Драмтеатру) можно только с трамвайных путей. в реальности же структура дороги
такова, что ехать налево предлагается из левой полосы, а по трамвайным путям ездят только
водители, которые заезжают на пути и при наличии знака движения по полосам.

здесь я понимаю, что скорее всего знак движения по полосам тут должен быть, но его нет! и
таких отсутствующих знаков в городе - навалом. чтобы все эти ситуации выучить (помимо
обучения собственно вождению), требуется я даже не знаю что.

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-16 06:10 pm (UTC)(link)
с "понятиями", т.е. опытом - сложный вопрос. по-моему, правила должны подстраиваться под
опыт вождения, а не наоборот, усложнять сущности сверх необходимого.

на перекрёстках с круговым движением уступать дорогу тем, кто въезжает на него
(практически всегда это - справа) неудобно, на мой взгляд. часто движение по кругу делают
главной дорогой.

[identity profile] shackled-koenig.livejournal.com 2007-11-16 10:16 pm (UTC)(link)
Там сложный перекрёсток - тема отдельного разговора.

[identity profile] shackled-koenig.livejournal.com 2007-11-16 10:20 pm (UTC)(link)
да, но там куча тонкостей.
Например кольцо на горького/гайдара. Я вьехал с горького и еду прямо. коекто едет с сельмы и едет тудаже куда и я. по "понятиям" он имеет преимущество. а вот по пдд - тот кто справа, как правило он ибо он вьехал позже и находтся правее.

[identity profile] loozzer.livejournal.com 2007-11-17 06:44 am (UTC)(link)
ходи сдавать два раза в месяц пока не научишься ездить, скотина!

[identity profile] loozzer.livejournal.com 2007-11-17 06:48 am (UTC)(link)
кстате, слава аллаху, что если думать логически - достаточно правила прочитать один раз.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shooter/ 2007-11-17 08:50 am (UTC)(link)
Мне кажется, такой проезд круговых перекрестков - больше следствие привычки. У нас ведь практически на всех стоят знаки приоритета, по которым преимущество у тех кто на круге. А у водителей вырабатывается рефлекс.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shooter/ 2007-11-17 08:53 am (UTC)(link)
Кстати, ходят слухи (в консультанте лень искать) что с нового года обучение в автошколах должно будет длиться полгода. Мне кажется, при такой позиции было бы более честным дождаться нового года и отучиться заново, по нормальному ;)

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-17 10:58 am (UTC)(link)
я ждал от тебя этот комментарий, браза. спасибо, не разочаровал )

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-17 11:00 am (UTC)(link)
с такой точкой зрения я тоже встречался.
конечно, если ты на раз понимаешь юридические договоры, проглядывая их беглым взглядом, то
пдд тебе и читать, наверное, не надо. глянул на страничку с картинками - всё понял.
вообще же там значимо практически каждое слово, и читать правила нужно как библиё -
постоянно, сравнивая с собственным опытом. чем больше у тебя опыт, тем всё больше и больше
ты будешь находить в правилах )
с первого раза понять и уложить в голове всё, как бы внимательно ни читал правила - не
реально, на мой взгляд

сам-то машину водишь?

Ответ:Reply to your comment...

[identity profile] loozzer.livejournal.com 2007-11-17 11:01 am (UTC)(link)
Это потому что я предсказуемый дурак

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-17 11:04 am (UTC)(link)
здесь нужно подумать, почему практически на всех круговых перекрёстках делают главную
дорогу.
на мой взгляд, как раз потому, что, действительно, логичнее, что у уже едущих по кругу
преимущество перед теми, кто въезжает, и я даже примерно представляю, почему.
если много машин захочет въехать на круг, то при правиле "помеха справа" круг просто
встанет, и всех делов. не уедет никто.
в то же время, если у круга преимущество, то стоять будут те, кто хочет въехать, и тогда
потихоньку, но перекрёсток будет рассасываться.
в крайнем случае на въезд в круг нужно поставить светофоры, но это лишь укрепит правило:
у движущихся по кругу - преимущество.

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-17 11:05 am (UTC)(link)
почему это более честным? может, всем водителям вообще в таком случае более честно
пересдать экзамен по новым правилам и с новыми экзаменационными требованиями? )
ведь ещё буквально пять лет назад вождение сдавали практически все.

ты сам-то когда права получал?

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-17 11:06 am (UTC)(link)
напротив, ты честный и прямолинейный человек. если у меня будет вся спина белая, ты
единственный, кто не постесняется мне об этом сказать, спасибо тебе!

Ответ:Reply to your comment...

[identity profile] loozzer.livejournal.com 2007-11-17 11:08 am (UTC)(link)
Я щас вот так сразу не могу все осмыслить, но ты наверное прав.
Сам-то да.

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-17 11:10 am (UTC)(link)
давай поговорим об этом перекрёстке. может быть, я что-то не понимаю

[identity profile] alpas.livejournal.com 2007-11-17 11:11 am (UTC)(link)
давно?

я, кстати, скачал ПДД 2008, и там уже выделены ключевые слова красным. молодцы, стараются )
очень этого не хватало в моей редакции (2007)

Page 1 of 3