alpas: (Default)
[personal profile] alpas
некоторое время назад поменялись у нас в столовой повара, они же обслуживающий персонал, молодые девушки.

а еще есть тут у нас молодой человек - для определенности назовем его Женей - такого склада характера, которым в русской литературе обычно наделяют бойких бабушек лет восьмидесяти семи: крайне едкий на язык, своим святым долгом считающий борьбу со всяческой нерадиво выполненной работой. к примеру, если вдруг в супе обнаруживается маленький кусочек намека на запах колбасы, для Жени это настоящая трагедия и циничное преступление против личности. ну как можно варить суп с колбасой? только мясо. ну и так далее в том же духе: по-моему в этот раз салат был не очень свежий. сколько минут назад вы его сделали? в принципе, все правильно, но очень уж бескомпромиссно и в грубой форме.

понятно, что никакой живой человек не может выполнять свою работу идеально, и если не делать на это скидки, то оценивать его деятельность довольно проблематично. так и получается, что Женя обычно покидает столовую со словами вроде ну, не так уж и плохо сегодня все было. для первого раза сойдет, да (это он вышел первый день на работу после больничного).

поначалу у девушек с непривычки от Жени были настоящие истерики. с обсуждением в полный голос предков Жени до девятнадцатого колена и чуть ли не швырянием в лицо столовых приборов ни в чем не повинным другим клиентам а пропадите вы все пропадом, скоты-мужики-ненавижу. с первого же беглого взгляда на лица поваров можно было мгновенно определеть, был сегодня Женя на обеде или еще нет.

однако через некоторое время, когда психика всех участников выработала необходимые для более-менее стабильной работы антитела, обнаружилась такая поразительная вещь. если мое благожелательное спасибо, оленина в вишневом соусе сегодня была чудесная чуть ли не пропускалось мимо ушей, и вообще, мое лицо долго было для новых работниц незнакомым, то Женькино чуть менее ехидное, чем обычно, котлеты ужасные, а компот вполне ничего, отвращения не вызывает расценивалось как настоящая похвала! искренняя, как слеза младенца, и весомая, как его подгузник.

казалось бы - логичным выходом из ситуации было бы просто отфильтровывать этого брюзгу и критикана, букашку, но нет же. честолюбивые девушки реально стараются повысить качество своей деятельности, чтобы произвести впечатление на объект своей ненависти и смягчить критику. им больно, обидно, но они работают.

почему так? уж не потому ли, что критика в принципе справедлива? что каждого из нас регулярно посещает желание схалявить, схалтурить и завалиться дрыхнуть на диван, умыв руки (мысленно, а реально вытерев о тот же диван). иначе, какой смысл обижаться и вообще воспринимать всерьез несправедливые нападки? не соответствующие действительности.

и таким образом выходит, что подобные вредные типы несут на самом деле пользу всем нам, под воздействием комплексов и издержек воспитания скрывающим свои эмоции за напускной вежливостью и нейтральной бездеятельностью. санитары леса, ага. ведь именно так и получается, что в магазинах продают пирожные, поросшие плесенью, а товарищи, которых это почему-то не устраивают, "ленятся" даже сообщить о сем прискорбном факте в сам магазин, втихаря поднимая вместо того бучу в маленькой каморке интернета.

и еще другая мысль приходит в голову. о принципиальной порочности светлого демократического общества, где все друг другу только улыбаются и желают приятного дня. какой же это идеал? подобный мир развалится через два дня сам собой, превратившись в театр масок и зал теней.


ps также как всегда прекрасно у [livejournal.com profile] rakshas про поедание мяса

Date: 2005-06-10 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] imajena.livejournal.com
дело в том, имхо, что наши изначально настроены на негатив, и кнут куда эффективнее пряника. похвалят - ну это само собой, а вот если поругааают! вот тут уже, конечно, всё бурлит, поднимается и.. ох, не о том:) в общем, потребность срочно оправдать себя перед "сволачью" возрастает в разы. именно перед сволачью, пусть он и десять раз чудила, чтобы лишний раз доказать себе, сволачи, а главное - окружающим, что авотнихренаподобного. а что нас посещает желание схалтурить - ты сомневался?:))

Date: 2005-06-10 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] alpas.livejournal.com
оправдаться перед сволочью? перед окружающими все же, наверное.
но все равно не понимаю. тебя обозвали верблюдом, и ты из кожи вон начинаешь лезть, чтобы доказать обратное? это просто смешно.

и почему кнут эффективнее пряника? вот интересный вопрос.

Date: 2005-06-10 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] imajena.livejournal.com
ну блин, в душе-то каждый себя считает творцом варенья венцом творенья. так что когда утверждается обратное, разумеется, тянет немедленно восстановить справедливость. но поскольку ситуация не позволяет доказательно заявить сволачи, что он тоже небезупречен, и механизм "самдурак" не работает, остаётся пытаться утвердить, что ты лучше, лучше, гораздо лучше, чем оппонент счёл. а потому он дурак :)

а потому, что мы мазохисты. к тому же, потому что позитивная оценка воспринимается как нечто само собой разумеющееся и таким образом за мотивацию не канает.

Date: 2005-06-10 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] alpas.livejournal.com
почему это механизм "самдурак" не работает?! отлично работает.
когда кто-то приходит к тебе и заявляет, что ты верблюд, что ты подумаешь? мне кажется, усмехнешься и попросишь мальчика уйти и не мешать.
ну так почему что-то должно меняться, когда обвинение в верблюдстве иносказательное?

а почему это мы мазохисты? :)
что, все люди как один мазохисты?

Date: 2005-06-10 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] imajena.livejournal.com
ооо, ну всё это зависит от личностных какчеств. видимо, мои более приближены к какчествам тех девушек, нежели твои. на кой предмет за тебя всяко рада, без иронии:)

Date: 2005-06-10 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] beetlegoise.livejournal.com
> некоторое время назад поменялись у нас в столовой повара
"Правило полугода" действует и в корпоративных столовых? ;)

> этого брюзгу и критикана, букашку
Это переход на личности, Алпас. Ну так нильзя!....

> честолюбивые девушки реально стараются повысить качество своей деятельности
Ты уверен в точности своих наблюдений? Как-то сомнительным кажется мне этот переход...

> подобный мир развалится через два дня сам собой
Держится уже чёрти сколько! Потому что люди мыслят приближёнными алгоритмами, а те не всегда выдают решения в соответствие с логикой. Это всё следствие нейросеточного устройства мозга :)

> товарищи, которых это почему-то не устраивают, "ленятся" даже сообщить о сем прискорбном факте в сам магазин
В сам магазин - дохлый номер. Они наверняка придложат заменить это пирожное новым... таким же! :))))
В санэпидемку - можно, но ведь бля нет никакой надежды на наши суды... У нас, как в США миллион баксов не отсудишь...

Date: 2005-06-10 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] alpas.livejournal.com
а тебе только миллион баксов надо? мне казалось, что жалующимся всего лишь нужно, чтобы пирожные были свежими

повара поменялись потому, что старые ушли куда-то на длительный больничный. то, что девушки стараются, я вижу своими глазами. реально следят за собой. насколько это все было бы без Жени судить сложно, конечно, но у меня есть по крайней мере примеры испортившихся столовых на других объектах.

Date: 2005-06-10 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] chaos-me.livejournal.com
во-первых, не жалующимся, а оповещающим.
во-вторых, нужно не миллион, а совсем чуть-чуть - чтобы их не травили.
в-третьих, лень тут ни при чем, ибо я не хочу гробить свое "сессионное" время на совершенно бесперспективные разбирательства. Мне не надо чтобы передо мной публично извинялись и давали свежие пирожные взамен, потерю 13 рублей как-нибудь переживем, а тягаться с сетью магазинов студентке не по силам и не по карману.
А США тут правильно в пример привели, к слову, для сравнения их демократии, пусть и со своими минусами, и нашей псевдо-демократии. Но это уже совсем другая история...

Date: 2005-06-10 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] alpas.livejournal.com
спекуляции вас не красят. если хотите, чтобы вас не травили - нужно решать проблему.
если хотите сэкономить время - то и поста никакого писать не надо, и прочих комментариев.

тягаться с сетью магазинов я не предлагаю, почему вы считаете, что вас намеренно хотели отравить этим пирожным?
я больше чем уверен, что даже обычной записи в книге жалоб, что есть в любом магазине, хватило бы для решения проблемы. а по времени это заняло бы столько же, сколько написание того поста.

а еще ближе к решению проблемы был бы разговор с самой девушкой в кондитерском отделе. я тут не про ругань говорю, заметьте еще раз. обычный разговор, начинающийся с вопроса "почему" или "посмотрите-ка на это"

Date: 2005-06-10 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] chaos-me.livejournal.com
я не хочу и не буду с вами спорить, я хотела тем постом просто сказать что "да, вот так бывает, будьте внимательны". а если на каждое мое слово у вас десять контраргументов - не понимаю почему вам так хочется дисскутировать. и на этом для меня эта тема закрыта.

Date: 2005-06-10 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] alpas.livejournal.com
на самом деле я конечно не хотел вас обидеть
более того, с таким знанием дела о комплексах может рассуждать лишь человек, ими наделенный сам ;)
впрочем, я по крайней мере вижу свои недостатки в этом вопросе, знаю ценность таких аргументов как "нет времени" и "не хочу связываться", а также - к чему стремиться в итоге.
чего и вам желаю, ибо только так можно реально изменить мир к лучшему вместо того чтобы без конца коситься на вскякие сомнительные америки

Date: 2005-06-10 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] beetlegoise.livejournal.com
> студентке не по силам и не по карману.
Вот не студенты мы с тобой юрфака! Так бы знали что это не дорогое дело. Это положительная сторона того что мы - не США. Там всего надо пару бумажек накатать - жалобу в суд и кассационную в суд высшей инстанции (городской). там ещё может быть в областной если и городской тупым окажется. Каждый раз - госпошлина рубликов в 150. Не много.

Date: 2005-06-10 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] chaos-me.livejournal.com
пару раз по 150 - вот и базовая стипендия:)

Date: 2005-06-10 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] beetlegoise.livejournal.com
Да, но в конце-то - тыщь 50 рубликов за моральный ущерб!

Date: 2005-06-10 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] chaos-me.livejournal.com
если ты их все таки получишь, а так-то конечно неплохо:)

Date: 2005-06-10 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] beetlegoise.livejournal.com
Я думаю что суд третьей инстанции уже честный...

Date: 2005-06-10 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] beetlegoise.livejournal.com
> а тебе только миллион баксов надо? мне казалось, что жалующимся всего лишь нужно, чтобы пирожные были свежими
У-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ыыыыыыы-ха-ха-ха-ха-ха-ха-эээээ-ге-ге-ге-ге-ге-ге-ге-бульк-бульк-бульк-бульк-бульк!... :)))))))))
Спасибо, посмешил!

Ну ни все такие альтруисты как ты, Алпас :)
Некоторым хочется мааааленький но всё-таки такой милый и свой... миллиончик баксов... ;)

Тыщь 50 рубликов я думаю в судах двух-трёх инстанций сдёрнуть с них можно было б.

Ты думаешь может быть что-то эффективнее для них чем "наказание рублём" (а лучше - долларом!)? Прикинь как там будут бить по шапке по всей той "вертикали" которая отвечала за эти пирожные. Генеральный разкозлит зама, тот - директора магазина, тот - менеджера, менеджер - зав отдела свежеприготовленного, та - офицантку, офицантка как существо абсолютно беззащитное и ничем не командующее даст пинка алтыновскому псу которого подкармливала, а злой пёс вместо жрачки получивший реальный пинок будет ходить целый день злой пока в порыве ярости не вцепится в ляшку Генерального, приехавшего в магазин на личный осмотр. Круг замкнётся :)))))

> старые ушли куда-то на длительный больничный
Кхе, кхе... и чем же они болели [читай: и чем скоро будешь болеть ты]?

Date: 2005-06-10 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] alpas.livejournal.com
коллега, я ни в коей мере не против естественного и в чем-то притягательного желания иметь миллион и еще по 50 тыщ в разных инстанциях
но это к делу не относится :)

Date: 2005-06-10 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] beetlegoise.livejournal.com
Нет, это относится к делу, т.к. это и есть тот самый ответ который мы должны дать. А зная конкретно что мы должны сделать, мы можем понять почему мы этого не делаем - потому что не факт что наша судебная система сделает то что она должна сделать, т.к. у нас никто ничего нормально не делает.

Вы спрашивали - мы отвечаем! :) :) :)

Profile

alpas: (Default)
alpas

January 2014

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 10th, 2025 04:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios